Регион-Комплект

Компания поставляет огнеупорные изделия и материалы предприятиям и оптовым покупателям на территории Центрального и Южного федеральных округов. Официальный представитель Магнитогорского Огнеупорного комбината (ООО «Огнеупор»), базируется на базе действующей производственной площадке «Латненского огнеупорного завода» (Воронежская область). Возраст компании около 2-х лет, однако опыт работы каждого сотрудника компании в данной области составляет 10 и более лет. Система продаж компании на момент начала сотрудничества не использовала Интернет для получения входящих обращений, корпоративный сайт у компании отсутствовал.

Задача

Разработать корпоративный сайт и построить систему продаж через Интернет для получения входящих обращений от юридических лиц (заводы, предприятия, оптовые покупатели).

Что было сделано

Работы по проекту начались в мае 2017 года с изучения сферы деятельности моего Клиента, обсуждения негласных “законов” рынка и конкурентных преимуществ над крупными заводами-производителями. Параллельно с погружением в тематику я изучал рынок в сети Интернет и основных конкурентов. Среди основных конкурентов можно выделить крупные заводы-производители и более мелкие компании поставщики. Мой клиент относится ко второй группе. После изучения рынка и погружения в тематику был сделан классический корпоративный сайт с подробным каталогом основной продукции, условиями доставки и оплаты, контактной информацией. Написан текстовый контент, подготовлены графические материалы. На сайте была настроена веб-аналитика в ЯндексМетрика и Google Analytics для отслеживания входящих обращений, проведены работы по оптимизации под поисковые системы для получения целевого трафика по низкочастотным запросам и “длинному” хвосту. Выведение сайта в ТОП10 по основным конкурентным запросам было признано нецелесообразным т.к. он (ТОП10) был занять Интернет-ресурсами, принадлежащими крупным заводами производителями, сайтами-агрегаторами и региональными компаниями. К тому же рынок сбыта моего клиента охватывал несколько регионов, что предполагало создание и продвижение региональнальных поддоменов основного сайта в каждом отдельновзятом регион. И самое главное — начинался сезон, нужно было действовать для получения входящих обращений и продаж. Наиболее подходящим инструментов в данной ситуации была контекстная реклама. Изучение спроса в Интернете и синтаксиса поисковых запросов (культуры поиска пользователей) выявили относительно небольшую емкость рынка. Ситуация усложнялась тем, что большую часть запросов генерировали розничные покупатели, а компания ориентировалась на оптовых (заводы, предприятия, крупные строительные базы или магазины). В перспективы нужно было каким-то образом фильтровать розничных покупателей для оптимизации рекламного бюджета. Учитывая все исходные данные была создана и запущена контекстная рекламная кампания в ЯндексДирект. Благодаря настроенной веб-аналитике и корректно размеченным рекламным объявлениям можно было анализировать рекламные кампании с точностью до отдельно взятого ключевого слова каждой рекламной кампании. Совместный с клиентом анализ итогов первых месяцев ведения контекстной рекламной кампании выявил ряд интересных закономерностей. Например, при поиске кирпича, который устойчив к высоким температурным воздействиям прилагательное “огнеупорный” используют как оптовые покупатели, так и розничные, а прилагательное “шамотный” в большей степени оптовые покупатели (более профессиональные и компетентные). Первое прилагательное описывает свойство кирпича, второе — состав (сырье, из которого его производят), но в обоих случаях пользователи подразумевают один и тот же товар. Внесение правок в рекламные кампании на основе выявленных закономерностей позволило снизить кол-во обращений от розничных покупателей, но не свело их к нулю т.к. более жесткая фильтрация могла бы отразиться и на количестве оптовых покупателей.

Результат

Построена система получения входящих обращений из Интернета. CTR (кликабельность) объявлений в контекстной рекламе — от 8,71% до 11,99% по кампаниям на поиске. Конверсия сайта во входящее целевое обращение — от 5,94% (2017, декабрь) до 9,57% (май, 2018).

Благодарственное письмо